ПОСЛАТЬ ПИСЬМО НА ГЛАВНУЮ
Новость Церковь Государь Кесарь Форум Календарь
 
 

 

2000-2002. Еретический диалог Московского Патриархата с Армянской Апостольской «Церковью» продолжается

 



КТО ТАКИЕ АРМЯНЕ?
“АРМЯНЕ – потомки Фогармы, внука Иафета, называют себя Хайками, по имени Хайки, выходца из Вавилона за 2350 лет до Рождества Христова.

Из Армении они впоследствии рассеялись по всем областям Греческой Империи и, по свойственному им духу предприимчивости, сделались членами Европейских обществ, сохранивши, однако же, свой наружный тип, нравы и религию.

Христианство, принесенное в Армению Апостолами Фомою, Фаддеем, Иудою Иаковлевым и Симоном Кананитом, утверждено в IV веке Святым Григорием “Просветителем”. Во время IV-го Вселенского Собора Армяне отделились от Греческой Церкви и, вследствие национальной вражды с Греками, настолько отделились от них, что бывшия в XII веке попытки к соединению их с Греческой Церковью, остались безуспешны. Но в то же время, многие Армяне под именем Армяно-Католиков подчинились Риму.

Число всех Армян простирается до 5 миллионов. Из них до 100 тысяч Армяно-Католиков.

Глава Армяно-Григориан носит титул Католикоса, утверждается в своем сане Российским Императором и имеет кафедру в Эчмиадзине.

Армяно-Католики имеют своих Архиепископов, которых поставляет Римский Папа”.

Из книги
“Справочный, Богословский преимущественно Церковно-исторический словарь”, протоиерея Леонида Петрова, Санкт-Петербург, 1889 г.

I.Догматам вопреки

"Безбожная и мерзостная ересь..."

Святой Иоанн Дамаскин

Богобоязненный православный христианин почитает и строго исполняет догматы и каноны Православной Церкви, невзирая на власти мирские и уклонение в ересь священноначалия.

Страх Божий повелевает христолюбивому воинству соборно осуждать, обличать и отвергать ложь и фарисейство, уклонение в обновленчество и иной модернизм, коими ныне богат мир. И как же больно видеть страшное падение тех пастырей, которым Господь вменил в обязанность любить и ограждать малое стадо Христово от волков в овечьей шкуре!

Горько Православным лицезреть нескрываемое фарисейство антихристианских мироправителей, какие с новой силой используют еретические контакты священноначалия нашей Церкви с иноверцами и раскольниками в своих целях. Ярким примером дипломатии богоборчества является ныне “дружба народов и церквей” России и Армении.

Прикрываясь христианским одеянием близости и родства веры и культуры, правители века сего толкают в объятия друг друга Предстоятеля Русской Православной Церкви и католикоса всех армян. Дважды в “юбилейном” 2000 году иудины лобызания преданности совершались на глазах у всего православного народа, ничего, кроме удивления и праведного возмущения, не вызывая.

Но поцелуи только предвозвещали события. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в нарушение всех известных Апостольских правил и постановлений Вселенских Соборов дважды в 2000 году вступал в общение с еретиками и отступниками (с 554 г.) армянами. Особенно неприятно, что эти вопиющие факты происходили в год объявления Московским Патриархатом 2000-летия Рождества Христова.

II. Католикос и ЮНЕСКО

Нынешний глава еретиков-монофизитов носит титул “Католикоса всех армян” и имя “Гарегин II”. С первого дня его избрания главой Армянской "апостольской церкви" в октябре 1999 года, он сделал заявление в церковной и светской печати, после которого стало ясно – к власти пришел экуменист. В частности, он сказал, что “…весьма важно обновить или приблизить к жизни каноны и традиции нашей церкви, чтобы они стали ближе и понятнее людям” ("Радонеж", № 3-4, 2000 г.).

Модернистский стиль католикоса стал необходимым политическим ходом накануне празднования 1700-летия Армянской "апостольской церкви". Политическим, потому что масонская пирамида ЮНЕСКО еще в 1995 г., на 28-й Генеральной конференции приняла решение планетарно и с шумом отметить принятие Христианства в Армении. Время шло, но тяжелое экономическое положение Армении, ее политическая изоляция из-за войны в Карабахе и внутриполитической борьбы затягивали провозглашение даты официального празднования этого события. И лишь 30-я Генеральная конференция масонов от культуры, идя навстречу просьбе “архиепископа” Месропа Ашчяна, секретаря Церковной комиссии по празднованию юбилея, и отвечая на заявление Армянской национальной комиссии по делам Юнеско, провозгласила этот день - 17 июня 2001 г.

Слова католикоса Гарегина II об обновлении канонов и традиций были, по-видимому, уступкой или лучше сказать, платой, братству иудомасонов Юнеско. Взамен либеральному главе Армянской “апостольской церкви” выделили средства, дипломатическое прикрытие и “благословение” для поездок по миру с трогательными речами и объятиями.

Истины ради надо заметить, что порядки, угодные экуменистам, в Армянской "церкви" завелись давно. Еще при усопшем католикосе Гарегине I праздник Пасхи армяне встречали одновременно с католиками и протестантами - 4 апреля 1999 г. Специально по этому случаю прибыл в Армению после лечения из США католикос Гарегин I. Как оказалось, в последний раз.

Зачем же Армении и ее "церкви" столь пышное провозглашение 1700-летней годовщины принятия Христианства, от которого они отступили и которое предали? Более того, "…Армения претендует на звание первой нации, принявшей Христианство (! – прим. автора) в качестве официальной религии: согласно преданию, в 301 году, но de facto чуть позднее – в 314 г." ("Радонеж", № 3-4, 2000 г.). Известно, что в распространении этой лже-версии играет активную роль Правительство Армении. Все это необходимо Еревану, чтобы решить свои политические и экономические проблемы, т. е. все дело в кредитах - "тридцати серебренниках".

III. Визит отступника

К несчастью для нашего Православного народа, антихристианские правители России используют "армянский юбилей" в своих кавказских целях. Продавливая дружбу Русской Православной Церкви с монофизитами армянами или иными еретиками, отпавшими от повелений Четвертого и последующих Вселенских Соборов, они разрешают свои нефтегазовые и финансовые проблемы.

Удручает другое - Алексий II в очередной раз не только смиряется перед властями, но и идет на явное отступление от догматов Веры Православной. В данном случае он принимает еретика католикоса у себя дома. Да как принимает! (на фото)

Хроника визита Гарегина II в Россию - это строки обличения и праведного возмущения Православных. Католикос прибыл к нам с хорошо организованным официальным визитом. Пробыл 4 дня, за которые успел многое сделать. К примеру, он побывал в гостях у Алексия II в его Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре. В Святом для каждого истинно Православного христианина месте уже давно встречают еретиков. Там же "…состоялись официальные переговоры двух Предстоятелей" ("Церковный Вестник", № 3-4, 2000 г.).

Намеренное уравнивание титулов не случайно. В официальной прессе Московского Патриархата на всем протяжении первого визита в Россию нового католикоса всех армян сравнивали с Предстоятелем Православной Церкви, подчеркивая родство Веры и Церквей. Но разве можно монофизита, отделившегося от Вселенской Православной Церкви, отождествлять с Русским Патриархом?

Тогда, в Неделю о блудном сыне 2000 года, активно подчеркивалось, что "…свой первый визит новоизбранный глава Армянской Церкви совершил именно в Россию". И то правда, 1 марта 2000 г., в день памяти Священномученика Патриарха Московского и всея Руси Ермогена, умученного жидами и католиками голодом, происходило вопиющее нарушение Апостольских правил и постановлений Вселенских Соборов - состоялось первое литургическое общение Гарегина II и Алексия II.

В Успенском Соборе Московского Кремля, в сердце России присутствовал, а по свидетельству очевидцев и участвовал в Божественной Литургии католикос всех армян. Богослужение совершал Алексий II. Каким образом монофизита и обновленца впустили в Святая Святых Русской Православной Церкви и позволили участвовать в Литургии – неизвестно. Ясно одно – еретик находился в сокровищнице Русского Духа и Царской России!

Возмущение подобным равнодушием Патриарха Алексия II к догматам Веры и благочестия было столь велико, что его не смогли скрыть. Все, даже самые смиренные и теплохладные издания, откликнулись на это беззаконие праведным возмущением. Алексий II, в очередной раз, проявил гибельную "терпимость" к еретикам и ложное "миротворство". Его боязливое угождение иудам под предлогом хранения мира, любви и братства вызвало огромное смущение и недовольство мирян и части Архиереев. Событием 1 марта 2000 г. Патриарх Алексий II в очередной раз нанес своему Преосвященнейшему авторитету невосполнимый ущерб.

Видимо, не случайно после совместного богослужения официальных подробных сообщений о визите “Верховного католикоса” в Россию уже не было. Очевидно, опасались еще большего скандала. Только после отбытия Гарегина II в Армению решились написать несколько слов. Как сказано в "Церковном вестнике", № 3-4, 2000 г.: "В завершающий день своего визита Первоиерарх Армянской Церкви осмотрел воссозданный храм Христа Спасителя. 3 марта Святейший (!) Верховный (!) Патриарх (вот это титул! – здесь и далее прим. авт.) Гарегин II вернулся в Ереван".

Из слов, которые были произнесены Алексием II и опубликованы в "ЦВ", многие меня возмутили и огорчили до глубины души.

Так, Патриарх особенно рад, что Гарегин II "…первый визит совершил именно в Россию". Там же сказано о "двойной радости" (!) и готовности укреплять "всемерно" дружбу между "нашими Церквами и народами". Но какая может быть “дружба” у православных с еретиками и отступниками? Оказывается, мы, православные, "также желали дальнейшего укрепления и развития (в какую только сторону?) отношений между нашими Церквями и народами". И это только начало. Дальше - больше.

Патриарх и “Верховный”, как пишут у нас в официальной церковной прессе, “католикос” обсуждали “…перспективы богословского диалога(?), а также возможности взаимного обогащения (внимание! - прим. авт.) опытом религиозного образования и социального служения".

Так вот оно что! Оказывается, армянские монофизиты отныне будут делиться с нами своим еретическим опытом “образованности”! В этом состоит “взаимное обогащение опытом”? Читаем дальше официальное сообщение "Церковного Вестника" о диалоге Русского Патриарха и Армянского католикоса с комментариями автора:

"Признано необходимым (кем?) возродить традицию обмена делегациями, в том числе и студентами Духовных школ (учиться у еретиков?), что будет способствовать укреплению взаимопонимания и успешному ведению межцерковного диалога (с какой целью?)".

В ответном слове католикос напомнил об общем возрождении после "…минувших семидесяти лет (почему не 80?)". Робко объяснил, почему он приехал в Россию именно сейчас, накануне 1700-летнего юбилея, и сдержанно похвалил родное правительство: "…государственные власти вновь оказывают ей (церкви Армении) помощь и содействие". Далее он кратко объяснил, зачем нужен пышный юбилей. По словам католикоса, он "…будет способствовать восстановлению христианского (читай еретического) духа армянского народа, его нравственному обновлению…" ("ЦВ", № 3-4, 2000 г.).

"Укреплять братство" отныне девиз жизни и правления нового католикоса Армении. По его распоряжению в Москве 6 июля 2000 года состоялись переговоры между председателем Отдела Внешних церковных сношений “Армянской апостольской церкви епископом” Езником и известны экуменистов Митрополитом Смоленским Кириллом (Гундяевым). Оба “министра иностранных дел” беседовали на тему предстоящих встреч “католикоса” и Патриарха Алексия II, а также и о других “братских контактах”. Служба коммуникаций ОВЦС Московского Патриархата сообщила Православным христианам, что “стороны констатировали (каков язык!) общность позиций в отношении “Второго общего заявления и предложения церквам” (Шамбези, Швейцария, 1993 г.), которое, по их мнению, не может рассматриваться как окончательное”. В переводе на русский язык это означает, что стороны будут и дальше развивать примирительный диалог “и сотрудничество между своими церквами”.

В чем же состоит причина оправдывающая этот диалог, по мнению его авторов? Оказывается в обсуждении сегодня, как вещает все тот же ОВЦС МП “актуальной сегодня для обеих Церквей проблематики взаимоотношений Церкви и общества, пастырского ответа на проблемы и вызовы современности”. По-русски говоря экуменистам и лжецерковникам нужно единство и крепость “церквей” в диалоге с государством и в обслуживании интересов власть придержащих. Кроме того “церквам” Армении и России, как явствует из цитат, необходимо возводить мосты между народами и государствами в целях скорейшего объединения их под единым началом. В вышеприведенных строках угадывается и содержание появившегося месяцем позже на Архиерейском Соборе в Москве многолетнего труда Митрополита Кирилла – об основах взаимоотношений Русской Православной Церкви, государства и современного мира. Но и это еще не все.

Главное, по мнению экуменистов из Армении и России, как можно больше уделить времени и сил богословскому диалогу. А для этого нужна “серьезная совместная исследовательская работа богословов и ученых двух Церквей”. В ходе июльских переговоров в Москве армянским епископом и митрополитом Кириллом было решено “создать рабочую группу, в которую войдут по два представителя от обеих церквей, а в начале 2001 года предполагается создать богословскую комиссию из двенадцати человек (епископов, клириков, богословов, ученых и специалистов)” (“Вертоградъ-Информ”, №7-8, 2000 г.). Вот она Иудина тайная вечеря из 12 человек с каждой стороны. Авторы и участники экуменического диалога, как видим, придают своим контактам мистический смысл и, разумеется, надеются на успех и выдающиеся результаты своих встреч и бесед. Как сказано в заявлении после московской встречи, кроме христологии (иудологии), в диалог желательно, по мнению сторон, включить мариологию, иконопочитание, агиологию, “образы и идеалы святости и духовной жизни”. Разумеется не обойдется без совместных “богословских” и научных конференций и семинаров, без любимых ОВЦС обменов делегациями. Как было сказано, “переговаривающиеся стороны будут регулярно обмениваться информацией и литературой, рассказывающей о жизни и служении обеих церквей.” (“Вертоградъ-Информ”). Не трудно догадаться, к чему может привести такой обмен информацией и делегациями – русским православным людям, семинаристам и архиереям Русской Православной Церкви будут внушать “о святости и благодати армянской апостольской церкви, о родстве наших вер и тп.”.

Чтобы осуществить без сбоев данную обширную программу было необходимо “освятить и благословить” ее “главами церквей”. Но как? Ответ на этот вопрос пришел, спустя несколько дней после сепаратных московских переговоров - 12 июля 2000 года.

Католикос снова прибыл к нам, чтобы “освятить” вместе с Алексием II самый большой, древний и известный армянский “храм” в России.

IV. “Братья по вере?”

Прежде чем обличить экуменическое действо на земле тяжко болящей жидовствующим модернизмом Санкт-Петербургской епархии, приведу выдержки из статьи, опубликованной в "Руси Православной" (№ 2, 1997 г.).

Автор Феликс Амбарцумян назвал ее "...Измена Святому Православию" и был совершенно прав! Уже тогда он признавал факт острой нехватки публикаций на тему, посвященную так называемым "древним восточным церквам". По правилам, в строго православном духе они именуются не иначе, как только еретиками монофизитами. И далее автор с тревогой замечает:

"На мой взгляд, в современной православной литературе ощущается критическая нехватка материалов, разоблачающих деятельность подобного рода...Большинство провинциальных архиереев почему-то не придало значение этой проблеме и, может быть, даже не знает различий между православными и монофизитами с их сатанистской гордостью в непризнании Вселенских Соборов и Православной Церкви, когда православные предпринимали (и неоднократно - прим. авт.) попытки вразумить их... В последнее время единственным трудом, посвященным детальному исследованию христологического наследия "нехалкидонитов" является работа иерея Олега Давыдова, преподавателя Свято-Тихоновского богословского института "Традиционная христология нехалкидонитов по учению Святых Отцов и Вселенских Соборов". Однако, для большинства православных читателей эта книга недоступна..." ("РП", №2, 1997 г.).

Феликс Амбарцумян признается в своей тревоге по поводу сближения Московского Патриархата с армянскими еретиками:

"Будучи хорошо осведомлен в делах Армянской Церкви, поскольку я занимаюсь изучением армянской христологии различных периодов, я должен с сожалением отметить, что возможность заключения РПЦ унии с еретиками-монофизитами сегодня является страшной опасностью, нависшей над Русской Церковью. А соединившись с еретиками, мы тем самым отпадем от Истины Христовой и пресечем благодать Божию... Да не будет сего!"

V. Поцелуй Иуды

Визит католикоса в Санкт-Петербург был пышным, стремительным и двусмысленным. Он имел все отличительные признаки разрекламированного на весь мир экуменического действа. «Почетный житель Санкт-Петербурга» Алексий II сделал все возможное, чтобы спектакль о дружбе Русского Патриарха и армянского католикоса был направлен на поругание в граде Святого Петра Вселенского Православия.

Кроме того, Алексий II нанес Петербургу невосполнимый духовный ущерб, и без того совершенный за несколько лет правления епархией митрополитом – экуменистом Владимиром. Санкт-Петербурга и без визита католикоса имеет в последние годы статус экуменической столицы. Приезд же Гарегина II и пышный прием ему оказанный еще более подорвал авторитет Алексия II, как защитника чистоты Православия. Трудно представить, но в это еще верят некоторые экзальтированные христиане, считающие титул Патриарха непогрешимым.

Более всего навредил своим приездом католикос всех армян нам православным петербуржцам, терпящим от священников и клириков Санкт-Петербургской епархии обновленчество и жидовствующий модернизм.

Сам факт участия Патриарха Алексия II в еретическом “богослужении” с монофизитами-армянами, а тем более с их главой, огорчил истинно правоверующих Христиан. Оного еретики и добивались, ибо старались как могли, чтобы придать факту “освящения” еретического "храма" на Невском, 40-42 широкую огласку. Вся пресса, телевидение Армении, и, конечно, России зафиксировали глумление над православными догматами, канонами и Апостольскими правилами. Весть о присутствии главы Московского Патриархата в нечестивом месте с еретиками облетела весь мир. Вот как все происходило.

Прибыв из поездки по Святой Валаамской земле, Патриарх Алексий II, видимо, в ответ на присутствие католикоса всех армян Гарегина II на Божественной Литургии в Москве, в Успенском соборе Кремля (1 марта 2000 г.), принял решение участвовать в "освящении" отреставрированного здания на Невском, 40-42, именуемого армянской "церковью" Святой Великомученицы Екатерины.*

Алексий II, к несчастью, участвовал не только в “освящении” главного армянского храма Петербурга. Переступив порог здания еретиков, он символически соучаствовал и в еретическом “богослужении”. Сам Алексий II назвал символичным тот факт, что, как пишет “Вертоградъ-Информ” “освященный в церкви крест-камень хачкар имеет изображение монофизитского и православного храмов: духовного центра Армении Эчмиадзина и воссозданного в России храма Христа Спасителя” (№ 7-8, 2000 г.).

Проеврейская либеральная пресса в лице газеты “Коммерсант” не упустила случая заметить, что "…всем своим видом он (Алексий II – здесь и далее прим. автора) показывал, что одобряет церемонию "освящения" и даже согласился войти в "алтарную" часть, для того, чтобы помазать "освященным миром" мраморный хачкар – "крестный камень", который будет вмонтирован в стену “церкви” (№ 126, 2000 г.).

Смакуя экуменическое представление, "Коммерсант" продолжает: "Служба велась на армянском. Петербургские протоиереи, сопровождавшие Патриарха, мирно переговаривались с апостольскими священниками и епископами” о том, кто где служит (и кому?), да как дела" (там же).

Подмечая с издевкой мирские мелочи, жидовствующие явно посмеялись над лжесвященством православным, которое не сумело по лжесмирению уберечь себя от общения с монофизитами. По скудным сообщениям прессы, главу Московского Патриархата и его “брата по церкви”, как и положено, по чину, сопровождали Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, Епископ Тихвинский Константин, монахи и священники Санкт-Петербургской епархии и Московского Патриархата.

В заключение "Коммерсант" сообщает членам воинствующей Церкви Христовой – мирянам Санкт-Петербургской епархии - следующую, на первый взгляд малозначительную, новость: "В конце обедни, еще раз (второй) поцеловавшись, патриархи (!) обменялись памятными подарками (!): Алексий Второй подарил Гарегину Второму икону Спасителя (и кому - еретику, не признающему постановлений VII Вселенского собора!), а взамен получил небольшой металлический крест (серебряный)”.

По сообщению светской прессы, после “литургии” и приветствия католикоса, Алексий II в ответном слове назвал ““освящение армянского храма” значимым, великим событием не только для “Армянской церкви”, но и для всего Санкт-Петербурга и для всех верующих” (“Вертоградъ-Информ”, № 7-8, 2000 г.). Дерзнув от имени Православных петербуржцев поблагодарить монофизитов за их “храм”, Алексий II напомнил о дне, в который состоялось “освящение”: “Мы радуемся за Армянскую апостольскую церковь (мы - это кто?). Она имеет теперь великолепный храм на центральной улице Санкт-Петербурга. Знаменательно (и обличительно!), что это произошло в день, когда город Святого Петра отмечает свой праздник”. Алексий II вновь, как и в марте 2000 года высказал особенную благодарность Гарегигу II за то, что свой первый официальный визит он совершил в Россию. Что ж, комментарии излишни.

Но и это еще не все. Далее Алексий II произнес такое, отчего Православные христиане Петербурга и России пришли в недоумение. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II заявил буквально следующее: “Мы воспринимаем армян как своих братьев, и никаких осложнений в церковной жизни у нас не было и никогда не будет”. Слов нет.

О том же, что действо по “освящению храма” на Невском проспекте имело вид малого экуменического собрания, свидетельствуют как очевидцы, так и официальные СМИ.

В сообщении ИТАР-ТАСС сказано, что на “…богослужении также присутствовали архиепископ Евангелической лютеранской церкви в России Георг Кречмар, епископ Лютеранской церкви Ингрии Арре Кугаппи, декан католических приходов Северо-Западного региона европейской части России Евгений Гейнрихс и Губернатор Санкт-Петербурга Владимир Яковлев”.

К чести петербургских батюшек, надо сказать, что некоторые из них отказались участвовать в этом спектакле, сославшись на немощь и болезнь. Да и православных петербуржцев было и в еретическом храме и вокруг него немного. Больше любопытствующих прохожих, охраны, чиновников и гостей, прибывших с “патриархами” и Губернатором.

Апогеем “знаменательного события” стала совместная пресс-конференция “глав церквей”, на которой Алексий II сообщил присутствующим, что в учебных заведениях Московского Патриархата и “Алмянской церкви” будут создаваться смешанные группы. Кроме того Патриарх заявил, что Московский Патриархат примет участие в “юбилее” – 1700-летии принятия Арменией Христианства.

Здесь же Гарегин II подтвердил свой экуменизм и иудейство. Он сообщил, что в ноябре 2000 года посетит Ватикан и встретится с папой. С какой целью сказано не было, об этом в конце статьи. Но говоря о католической церкви, Гарегин II признался, что “отношения между двумя церквами –сестрами дружеские и братские”. И дополнил, что “различия богословского и литургического характера преодолеваются в любви и конструктивном взаимодействии”. Глава монофизитов признался, что после Ватикана планирует посетить и другого масона и экумениста – Вселенского Патриарха Варфоломея.

Подведем итоги.

VI.Церковный Суд неизбежен

Алексий II, Митрополит Владимир, Епископ Константин и прочие священники Московского Патриархата, которым в обязанность Господь наш Иисус Христос вменил пасти "малое стадо", нарушили 4 Апостольских правила (10, 45, 46 и 65).

В 10 Апостольском правиле сказано:

“Аще кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен” (армяне отлучены от церковного общения с православными – здесь и далее прим. автора).

Действия Алексия II, совершенные им в Москве 1 марта и в Санкт-Петербурге 12 июля 2000 г., подпадают под церковное запрещение, выраженное 45, 46 и 65 Апостольскими правилами.

45-е Апостольское правило гласит:

“Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителем церкви (что и было 1 марта 2000 г. в Успенском соборе Кремля), да будет извержен”.

46-е Апостольское правило гласит:

“Епископа или пресвитера, приявших крещение или жертву еретиков, низвергати повелеваем. Кое бо согласие Христово с велиаром; или какая часть верному с неверными”.

Здесь необходимо пояснить, что под словами "жертву еретиков" следует понимать не только Таинство Евхаристии, но и подарок - символ или знак дружбы, единения или расположения. Его-то и принял из рук монофизита Гарегина II Алексий II (серебряный Крест).

О наказании за пребывание Православного христианина в армянском “храме” и совместную молитву говорит 65 Апостольское правило:

“Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися: да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного”.

Православные ревнители Санкт-Петербурга признают за Алексием II нарушение и 58-го Апостольского правила, которое гласит:

“Епископ и пресвитер, нерадящий о притче и о людях, и не учащий их богочестию, да будет отлучен. Аще же останется в сем нерадении и лености: да будет извержен”.

Более того, за все, совершенное Патриархом Алексием II только за 2 дня отступничества в 2000 году - 1 марта и 12 июля, по моему глубокому убеждению, следует только одно - он заслуживает справедливого прещения. Эти наказания указаны в 74 и 75 Апостольских правилах.

74-е Апостольское правило гласит:

“Епископ, от людей, вероятия достойных, обвиняемый в чем-либо, необходимо сам должен быть призван епископами; и аще предстанет, и признается, или обличен будет, да определится эпитимия. Аще же зван быв, не послушает, да позовется вторично чрез посылаемых к нему двух епископов. Аще же и тако не послушает: да позовется в третий раз чрез двух посылаемых к нему епископов. Аще же и сего не уважая, не предстанет: собор, по благоусмотрению своему, да произнесет о нем решение, да не мнится выгоду имети, бегая от суда”.

75-е Апостольское правило гласит:

“Во свидетельство против епископа не принимати еретика, но и верного единого не довольно. На устах бо двоих, или триех свидетелей твердо станет всяк глагол”.

Исходя из определения 74-го правила Святых Апостолов, мы считаем, что на ближайшем Поместном Соборе Русской Православной Церкви необходимо поставить вопрос о проведении Церковного Суда над Алексием II. Нынешний Патриарх многократно был уличен священниками, клиром и мирянами нашей Православной Церкви в недопустимом общении с иудеями и еретиками всех частей света. Т. е. уже не один раз он был обличен и зван народом "от людей, вероятия достойных" (74-е правило) на Собор и Церковный Суд. Но ни первого, ни второго при его правлении не было, и видимо, уже не будет. А ведь 37 Апостольское правило требует от священноначалия строгого соблюдения соборности в Церкви:

“Дважды в году да бывает собор епископов, и да рассуждают они друг с другом о догматах благочестия, и да разрешат случающиеся церковные прекословия. В первый раз в четвертую неделю пятидесятницы, а во второй - октября во вторыйнадесят день”.

Дабы собрать, по Воле Божией, Собор достойных и свершить суд над главным виновником многочисленных нарушений церковных, требуется исполнить и требование 75-го Апостольского правила – собрать свидетельства верных числом более двух. Но, как сказано там же, и трех свидетелей беззакония будет слово твердо. Мы призываем свидетелей глумления над правилами Апостольскими и Вселенских соборов, совершенных Алексием II, – пишите и собирайте свидетельства неправды “епископа”. Храните их до времени Поместного Собора, который, много лет откладываемый под разными предлогами, да очистит Русскую землю и Православную Церковь от ига жидовского, от впавших в ересь лжепастырей - лжеепископов.

О том, что древний закон требует 2-х или 3-х свидетелей для суда над епископом – главой Церкви (теперь – Патриархом), подтверждает Сам Спаситель Иисус Христос (Матф.18, 16). То же правило давал и Святой Апостол Павел епископам для суда над пресвитерами: "На пресвитера хулы не приемли, разве при двух или трех свидетелях…" (1 Тим.5, 19).

Так что мы, православные, не погрешим против Истины Святого Писания и Предания, и не уподобимся доносчикам из числа язычников или иудеев. Мы помним, что Апостольские постановления предписывают не принимать неверных и доносчиков в свидетели (Cosst. Apost. 37, 46. 69). О том же говорит 21 правило IV Вселенского Собора:

“От клириков или мирян, доносящих на епископов или на клириков, не принимать доноса просто и без исследования, но предварительно изследовать общественное о них мнение”.

К сказанному многие Православные христиане готовы, ибо нет больше сил смотреть на поругание Русских Святынь еретиками, их “братские объятия” с нашими иерархами, на встречи в дружеской обстановке, о которых пишут церковные газеты и т. п. Готов свидетельствовать о нарушении архипастырями Русской Православной Церкви и я, грешный.

Так что мы, православные Христиане не погрешим против Истины Святого Писания и Предания, и не уподобимся доносчикам из числа язычников или иудеев. Мы помним, что Апостольские постановления предписывают не принимать неверных и доносчиков в свидетели

Святые Отцы Церкви оставили нам в назидание подробные правила проведения Суда над епископом, отступившим от Веры или впавшим в общение с еретиками на соблазн своей пастве. В правилах сказано, что Суд над отступившим от Истины епископом нельзя откладывать до бесконечности. Есть указание о точных сроках как обвинения и его рассмотрения Судом епископов, так и ответа епископа, обвиненного в чем-либо. Вспомним, как о том ясно и непреклонно говорится в 28 правиле Карфагенского Собора (все примечания - автора.):

“Если кто из епископов подвергнется обвинению, то обвинитель да представит дело к первенствующему в области, к которому принадлежит обвиняемый, и да не будет обвиняемый отчужден от общения, разве когда, быв призван к ответу грамотою, не явится в суд избранных судить его в назначенное время, то есть в течении месяца от того дня, в который, по дознанию, получена им грамота. Если же представит истинные и необходимые причины, препятствовавшие ему явиться к ответу против того, что на него представлено, то без предосуждения да имеет свободу к оправданию в течение другого месяца; но по прошествии другого месяца, да не будет в общении, доколе не очистит себя доказательствами по делу. Если же пред всецелый того года Собор явиться не восхочет (епископ), дабы, по крайней мере, там дело его окончено было, то имеет быть сужден (должен быть осужден), как произнесший приговор сам против себя. Во время же, в которое он останется вне общения, да не приобщатся ни в своей церкви, ни во всем пределе. Напротив того, доносителю на него, если никуда не отлучался во дни рассмотрения дела его, отнюдь да не возбранится общение. Но если удалится и скроется, то епископ да будет возвращен в общение, а сам доноситель да изринется от общения, впрочем, так, чтобы не была отнята у него свобода подтвердить обвинение, если может доказать, что не предстал к суду не по нехотению, а по невозможности. Сие, впрочем, явно есть, что, если во время движения дела в суде епископов опорочено будет лицо доносителя, то не должно принимать от него обвинения, разве только пожелает от рассмотрения своего собственного, а не церковного дела”.

Из сказанного следует, что епископ обязан отмести от себя все обвинения, если не хочет сам себя приговорить к отлучению. Патриарх и иные митрополиты – экуменисты не только не стремятся защитить себя в церковном суде, но и всячески избегают его. Православные же должны знать, что, как известно из приведенного отрывка, такие “иерархи” сами себя приговаривают к отлучению от общения – служения в своем храме, епархии и т. д. А это значит, что службы их безблагодатны и более того, по правилам Соборов, незаконны.

Все сказанное относится и к тем Петербургским священникам, кто участвовал в литургическом общении с еретиками – армянами. А это, напомню, происходило 12 июля 2000 года, в Святой и особо почитаемый православными Петербуржцами праздник нашего города – День Славных и всехвальных Апостолов Петра и Павла. Призываем маловерных батюшек вспомнить о непреклонных правилах Вселенских и Поместных Соборов, и покаяться вместе с клиром и народом в содеянном экуменическом действе. Господи, спаси и помилуй нас!

Как стало известно, армянские еретики-монофизиты, с которыми наши иерархи-экуменисты так чают объединиться, не дождавшись всего-то какого-то месяца до празднования долгожданного «армянского юбилея», учинили в своей «церкви» раскол.

Поводом послужило смещение католикосом Гарегином II со своего поста «архиепископа Российского и Ново-Нахичеванского» Тирана, возглавлявшего 25 лет Российские «приходы» армянской монофизитской «церкви».

Примечательно, что в нарушение всех известных Апостольских правил, Гарегин II назначил на это доходное место «архимандрита» Езраса – собственного родного брата, который к тому же был главой еретиков в Санкт-Петербурге. При его руководстве денежные потоки пополнили казну петербургских монофизитских «приходов». Были восстановлены армянское кладбище на Васильевском острове, (бензозаправочная станция выросла у стен кладбища как гриб после дождя) и еретический «храм» на Невском (спасибо Правительству города и главному раввину Эрмитажа). Кроме того, прием, оказанный в июле 2000 года, видимо, так понравился Гарегину II, что он, ни минуты не колеблясь, сместил самого авторитетного монофизита в России «архиепископа» Тирана, чем и вызвал громкий раскол. Раскол произошел и в среде самых влиятельных и богатых армян России. Одни поддерживают новоиспеченного католикоса, другие – опытного дипломата Тирана. Алексий II вдруг вспомнил об Апостольских правилах и полностью поддержал своего друга католикоса.

По сообщению все того же «Коммерсанта», - «экс-архиепископ Тиран заявил о своем полном несогласии с данным решением, и отказался освободить свою резиденцию в Москве» («Коммерсант-Власть», №24, 2001 г.). И более того, в мае этого года он заявил о выходе Объединения армянских «апостольских церквей» Москвы из под юрисдикции католикоса.

Как мы полагаем одной из скрытых причин все возрастающего раскола, помимо очевидной борьбы за власть, стал вопрос о распоряжении деньгами Фонда поддержки строительства кафедрального собора Сурб-Харч в Москве. А деньги немалые – 30 миллионов долларов США! В результате, крупнейшая из армянских «епархий» оказалась расколотой на две части. Таковы плоды еретического общения и визита в Санкт-Петербург. Бог поругаем, не бывает!

VII. Еретикам - Анафема!

Мы поддерживаем позицию всех Богобоязненных христиан, кто отвергает, обличает и осуждает лже-архиереев, какие дерзнули, начиная с 1985 года, вести тайный церковный диалог с монофизитами.

Мы отвергаем любое компромиссное и общее исповедание Веры между Православными и еретиками - антихалкидонитами. Мы отвергаем полностью тайные попытки лукавых пастырей, как это было в 1993 г. в Шамбези (Женева), принять обязательства от имени МП снять все взаимные Анафемы, наложенные Вселенскими Соборами на еретиков. Тот, кто радеет о взаимном прощении, любви к армянской “церкви” и миру с ней, да будет обличен! Тот же, кто не убоится гнева Божия, и продолжит общаться с еретиками-армянами в храмах, подлежит Анафеме!

Напомню, что во второй части чина Торжества Православия, где оглашается анафематствование ересей, сказано (Чин 10): “Отвергающим соборы Святых Отец и их предания, Божественному Откровению согласная и Православно-Кафолическою Церковью благочестно хранимая - Анафема! Трижды”.

Православные петербуржцы также согласны с дополнением в чин Торжества Православия, которое в 1983 году своевременно сделала Русская Православная Церковь Заграницей

“Отступающим от Православной веры и приемлющим иные исповедания на соблазн братиям нашим, отпадающим в раскол - Анафема! Трижды…” (п.15).

“Нападающим на Церковь Христову и учащим, яко Она разделилась на ветви, яже разнятся своим учением и не от ветвей, расколов и иноверий соединитися имать во едино тело; и тем, иже не различает истинного священства и Таинств Церкви от еретических, но учат, яко крещение и евхаристия еретиков довлеет для спасения; и тем, иже имут общение с сими еретиками или способствуют им или защищают их новую ересь экуменизма, мнящую братскую любовь и единение разрозненных христиан быти – Анафема! Трижды” (п.18).

Православные христиане давно ожидают от Предстоятеля Русской Православной Церкви вразумительного осуждения ереси так называемых "восточных братьев" - "древнехристианских церквей". Они же монофизиты и монофелиты. Оные ереси, о чем приходиться напоминать нашему священноначалию, лобызающему "братьев по вере", были навечно осуждены IV и последующими Вселенскими Соборами.

VIII. Навечно отвергнутые

Так называемая Армянская “апостольская церковь” и ее современные последователи не признают Догматы Православной Веры "О двух естествах во едином лице Господа нашего Иисуса Христа" IV Вселенского Халкидонского Собора. Не признают они и догмата "О двух волях и действиях в Господе нашем Иисусе Христе" VI Вселенского Константинопольского Собора.

Напомним, что Святые Отцы на VI Вселенском Соборе многократно осудили основные искажения догматов Вселенского Православия, которые допустили армяне. О том сказано в 32, 33, 56, 81, 95 и 99 правилах Святого VI Вселенского Собора Константинопольского, бывшего в г. Трулле.

32 правило гласит:
“До сведения нашего дошло, что в Армянской стране совершающие Безскровную Жертву приносят на Святой Трапезе однл вино, не растворяя оного водою, приводя в свое оправдание учителя Церкви Иоанна Златоуста, который в толковании на Евангелие от Матфея глаголит сие: “Чего ради не воду пил воскресший Господь, но вино? Для того, да с корнем исторгнет иную нечестивую ересь. Ибо как суть некие, употребляющие в Таинсте воду, того ради указует, что вино употребил и тогда, когда Таинство преподавал, и по Воскресении, когда предлагал простую трапезу, без Таинства, и, указуя на сие, глаголет: от плода лознаго (Мф. Гл. 26, ст. 29), лоза же виноградная – вино, а не воду производит”. Из сего выводят, якобы сей учитель отвергает присоединение воды во Святом Жертвоприношении. Того ради, дабы таковые не были отныне одержимы неведением, мы открываем православное разумение сего Отца. Поскольку существовала древняя злая ересь гидропарастатов, то есть водоприносителей, которые в своем жертвоприношении, вместо вина, употребляли единую (одну только) воду, то сей богоносный муж, опровергая беззаконное учение таковой ереси и показуя, что они удут против Апостольского предания, употребил вышеприведенные слова. Ибо и он своей Церкви, над коею вверено было ему пастырское правление, передал присоединять к вину воду, когда надлежит совершать Бескровную Жертву, указуя на соединение крови и воды, из пречистого ребра Искупителя нашего и Спасителя Христа Бога истекшее, к ожитворению всего мира и ко искуплению от грехов. И во всех Церквах, где сияли духовные светила, сей Богопреданный чин сохраняется. Поскольку и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол Иерусалимской Церкви, и Василий, Кесарийской Церкви Архиепископ, коего слава протекла (разнслась) по всей вселенной, письменно передав нам таинственное священнодействие, положили в Божественной Литургии из воды и вина составлять Святую Чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные Отцы сие (такие же) точно слова изрекли: да не приносится во Святом Таинстве ничто более, только Тело и Кровь Господня, как и Сам Господь предал (заповедал), то есть хлеб и вино, водою растворенное. Если же кто, епископ или пресвитер, творит не по преданному от Апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит Пречистую Жервту, да будет извержен, как несовершенно Таинство возвещающий и преданное новвоведением повреждающий”.

Следующее правило Святого Собора осуждает иные нововведения “армянской церкви” какие, вопреки постановлениям оного Собора, армяне продолжают сохранять.

33 правило гласит:

“Поскольку мы уведали, что в Армянской стране приемлются в клир только те, кои суть из священнического рода, в чем иудейским обычаям последуют так творить предприемлющие; некоторые же из таковых, и не получив церковнослужительского пострижения, поставляются священно певцами и чтецами Божественного храма, то полагаем, да не будет отныне позволено желающим возвести некоторых в клир впредь взирать на род производимого, но испытывая, достойны ли они, по изображенным в священных правилах определениям, быть сопричисленными к клиру, да производят их в служителей Церкви, хотя бы они происходили от посвященных предков, хотя бы нет. Также никому да не будет позволено с амвона возглашать Божественные словеса народу, по чину сопричтенных к клиру, разве кто будет удостоен посвящения с пострижением и получит благословение от своего пастыря, согласно с правилами. Если же кто усмотрен будет творящим вопреки предписанному, да будет отлучен”.

Собор высказался также о нарушении “армянской церковью” постов.

56 правило VI Вселенского Собора гласит:

“Узнали мы также, что в Армянской стране и в иных местах в субботы и воскресные дни Святой Четыредесятницы едят некоторые сыр и яйца. Того ради за благо признано и сие, да Церковь Божия, по всей вселенной следуя единому чину, совершает пост и воздерживается, как от всякого закалаемого, так же от яиц и сыра, которые суть плод и произведение того, от чего воздерживаемся. Если же сего не будут соблюдать, то клирики да будут извержены, а миряне да будут отлучены”.

Нарушение эти происходят и теперь, поэтому все священство армянское само себя низвергло и отлучило от благодати. Кроме того, известно, что армяне-монофизиты дерзнули внести и еретические дополнения к Трисвятой песни добавить, как и мерзкие Богу латиняне к “Символу Веры”, еретическое прибавление.

81 правило гласит:

“Поскольку мы узнали, что в неких странах в Трисвятой песни после слов: “Святый Безсмертный”, - в качестве дополнения возглашают: “Распныйся за ны, помилуй нас”, но сие древними святыми Отцами, как чуждое благочестия, от сей песни отринуто вместе с беззаконным еретиком, нововводителем сих слов, то и мы, прежде благочестно постановленное святыми Отцами нашими утверждая, по настоящем определении таковое слово в Церкви приемлющих или иным каким-либо образом к Трисвятой песни примешивающих анафематствуем. И если нарушитель постановленного – священного чина, то повелеваем обнажать его от священнического достоинства, если же мирянин или монах, то отлучать от общения церковного”.

В описании присоединения к Православию спасаемых еретиков сказано, как и кого из них принимать обратно в лоно истиной Церкви Христовой. Сказано и об армянах.

95 правило Святого VI Вселенского Собора гласит:

“…Несториане же должны творить рукописания и предавать анафеме ересь свою, и Нестория, и Евтихия, и Диоскора, и Севира, и прочих начальников таковых ересей и их единомышленников, и все вышепоказанные ереси; и потом да приемлют Святое Причащение”.

Сурово обличается Вселенским Константинопольским Собором и языческие традиции “армянской церкви”, существующие до сих пор и широко практикующиеся как среди священства, так и среди мирян. Одна из таких языческих традиций касается жертвоприношения животных и разделения жертвы внутри храма.

99 правило того же Собора гласит:

“В Арменской стране, как мы уведали, бывает и сие, что некоторые, сварив части мяса внутри священных алтарей, приносят участки и разделяют священникам, по иудейскому обычаю. Посему, соблюдая чистоту Церкви, определяем: да не будет позволено никому из священников отделенные части мяса от приносящих принимать, но тем да довольствуются они, что восхощет дать приносящий, - и таковое приношение, да бывает вне церкви. Если же кто не так сие творит, да будет отлучен”.

Есть и другие канонические искажения, о которых вы прочтете далее. Подробней о них - в приложении “Восточные “церкви”, отпавшие от союза с Православною Церковью во время Вселенских Соборов”.

Разве всего вышесказанного недостаточно, чтобы Русской Православной Церкви и ее Предстоятелю не признавать армянскую “церковь” не только сестрой, но и церковью как таковой? Вспомним, что говорит нам 7 правило III Вселенского Собора:

“…да не будет позволено никому произносить или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых Отцов, в Никее граде со Святым Духом собравшихся. А какие дерзнут слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси, таковые, если они – епископы или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы – епископства и клирики – клира; если же миряне, да будут преданы анафеме. Равным образом, если епископы или клирики, или миряне явятся мудрствующими или учащими тому, что содержится в представленном…или скверным и развращенным Несториевым догматам, которые при сем и приложены, - да подлежат решению сего святого Собора, то есть епископ да будет чужд епископства и да будет низложен; клирик, подобно, да будет извержен из клира; если же мирянин, да будут предан анафеме, как сказано”.

Мы ожидаем от Патриарха Алексия II и Священного Синода скорейшего принятия Поместным Собором Русской Православной Церкви анафематствования лжеучений, принятых монофизитами Армянской “апостольской церкви” и иными отпавшими от Православия Восточными Церквами. К ним относятся общество несториан, иаковиты, коптская и абиссинская общины и марониты.

IX.Чин Торжества Православия

Православные петербуржцы согласны всем сердцем с дополнением в чин Торжества Православия, которое своевременно сделала Русская Православная Церковь Заграницей в 1983 году и которым осуждаются все отступники от Вселенской Церкви:

1. Лжеучение о том, что Церковная Пасхалия, Церковный месяцеслов, богослужебный язык, полнота Церковных канонов и другие части Церковного Предания, как не имеющие догматического значения, могут быть изменены без существенного ущерба для исполнения цели Боговоплощения: спасения человека.

2. Лжеучение о том, что Святые Отцы VII Вселенских Соборов сделали не все возможное для возвращения в Православие еретиков, прежде чем предать известные ереси Анафеме, - или что они в чем-то ошибались.

3. Лжеучение о том, что может существовать иная догматическая основа для диалога с монофизитами, кроме принятых на IV и VI Вселенских Соборах догматов об образе соединения в лице Господа Иисуса Христа двух естеств и двух воль, - или о том, что может быть найдена "более православная" формулировка догматов.

4. Лжеучение о том, что спасение человека и богообщение возможны вне Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви.

5. Лжеучение о том, что в истории Церкви имело место разделение церквей, а не отпадение западных и восточных конфессий (церквей) от Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви,

6. Лжеучение о том, что вероисповеданная Истина Православия недостаточна полна и нуждается в соединении с частными вероучительными истинами других конфессий.

7. Лжеучение о том, что любовь Христова совместима с вероисповедными компромиссами и требует мира между истиной и ложью.

8. Лжеучение о том, что для утверждения Божественной Истины Православия словесное свидетельство может заменить свидетельство благодати Святаго Духа.

Православные христиане Санкт-Петербурга решительно осуждают вмешательство и давление Министерства иностранных дел и Правительства РФ в церковную жизнь Русской Православной Церкви и Санкт-Петербургской епархии.

X.Вмешательство власти

Это выразилось в тайном сговоре по передаче еретической, безблагодатной Армянской “церкви” Ковчега с мощами Святых Апостолов, который хранился до времени в Эрмитаже и никогда не принадлежал монофизитам-армянам.

Мы также осуждаем другую совместную акцию государства и еретиков-армян – “освящение церкви” во имя Святой Великомученицы Екатерины, расположенной в граде Святого Петра по адресу: Невский проспект, д. 40-42.

Мы считаем это событие экуменической политической рекламной акцией. Но более всего мы возмущены участием в этой провокации от лица всей Русской Православной Церкви Патриарха Алексия II. К нашему огорчению, в сослужении ему участвовали и священники Санкт-Петербургской епархии.

Известно, что за свое содействие и участие в “освящении храма” на Невском, Губернатор Санкт-Петербурга, считающий себя Православным христианином, получил из рук главы еретической армянской “апостольской церкви” Гарегина II награду. Католикос всех армян наградил Владимира Анатольевича орденом “Святого” Нерсеса Шнарали, сказав при этом, что теперь ему навсегда открыт пропуск в Армению.

Не сомневаемся, что губернатор не раз воспользуется такой возможностью и в год 1700-летия Христианизации Армении т.е. в 2001 г., и к 300-летию основания Санкт-Петербурга. Так что мы еще не раз услышим из уст Губернатора, какой “большой вклад внесли армяне в бессмертную историю града Святого Петра”.

Все эти дела и слова высших светских и церковных чиновников обличительны. Все православное общество Санкт-Петербурга воспринимает как явное предательство и отступление от Святого Православия явные, а тем более тайные попытки Патриарха Алексия II и Священного Синода заключить за нашей спиной союз с еретиками. Все это происходит на фоне многочисленных канонических нарушений, исправлений и замалчивания литургических текстов, молитв и чина анафематствования, в которых армяне-монофизиты и их последователи-еретики Диоскор и Севир, а также “Разбойничий собор” в Ефесе 449 г., упоминаются только как враги Церкви. И никак иначе! Все они известны в истории Вселенского Православия под проклятыми именами еретиков. Мы решительно отвергаем попытки некоторых православных архиереев устранить или умалить эти постановления!

Мы против попыток искажения и замалчивания современными “богословами” постановлений II Вселенского Собора (правило 1-е), IV Вселенского Собора (пр.1-е), Трулльского собора (пр. 1-е) равно как и определения Великого V Вселенского Собора, созванного в Константинополе в 563 году при жизни проклятого монофизита Севира.

Мы призываем всех издателей Православной литературы чаще и в большем объеме, особенно теперь, публиковать статьи и книги о ереси армян-монофизитов, равно как и историю отпадения в ересь Армянской “григорианской церкви”. Мы также призываем издателей Православной прессы, в особенности официальной церковной и епархиальной, более не публиковать на своих страницах, применимо к Армянской “церкви” и ее главе - католикосу Гарегину II - православных церковных титулов: Патриарх, Первоиерарх, Предстоятель, Святейший или Святейший Верховный Патриарх. К главе еретиков слова Святые неприменимы!

По нашему глубокому убеждению, нельзя к монофизитской Армянской “церкви” обращаться со словами “Церковь Апостольская”. В Святом Евангелии ясно сказано, что еретики есть враги Церкви Христовой. Напомню, что в 1 и 2 правилах VI Вселенского Собора сказано:

“Отметаем и анафематствуем всех, которых они (Святые отцы Пяти Вселенских Соборов – здесь и далее прим. автора) отметали и анафематствовали, как врагов истины, вотще скрежетавших на Бога и усиливавших неправду на высоты вознести. Если же кто-либо из всех не содержит и не приемлет вышереченных догматов благочестия, и не так мыслит и проповедует, но покушается идти против оных, тот да будет анафема…”

В правилах VI Вселенского Собора также сказано:

“…Никому да не будет позволено вышеозначенные правила изменять или отменять, или, кроме предложенных правил, принимать другие, с подложными надписаниями, составленными некими людьми, дерзнувшими кормчемствовати (продавать, портить) истиною. Если же кто обличен будет, яко некое правило из вышереченных покусился изменить или превратить (извратить, ниспровергнуть), таковой будет повинен против того правила понести епитимию, каковую оно определяет, и чрез оное врачуем будет от того, в чем преткнулся”.

Еще раз напомним, что утверждено Святыми Отцами в 7 правиле III Вселенского Собора:

“…да не будет позволено никому произносить или писать, или слагать иную веру, кроме определенной от святых Отцов, в Никее граде со Святым Духом собравшихся. А какие дерзнут слагать иную веру, или представлять, или предлагать хотящим обратиться к познанию истины, или от язычества, или от иудейства, или от какой бы то ни было ереси, таковые, если они – епископы или принадлежат к клиру, да будут чужды, епископы – епископства и клирики – клира; если же миряне, да будут преданы Анафеме…”

XI. Не враги и не братья

В заключение следует ясно сказать, что православные христиане не причисляют себя к врагам армянского народа. Армянская “церковь” нам не сестра, но народ Армении нам не враг оттого, что его “иерархи” не желают принимать Истину и всю полноту Православия.

Необходимо отвергать любые обвинения в недружелюбии к армянам. К так называемой “церкви” относимы все прещения и церковные проклятия, какие были провозглашены на Вселенских и Поместных соборах. Народ же еще способен, по милости Божией, прозреть и вернуться в лоно Православия.

Вместе с тем, мы не можем называть или почитать армян – последователей монофизитской ереси - своими братьями во Христе. Не можем именовать армян Православными Христианами и Христианами вообще, по причине уклонения Армянской "церкви" и большей части армянского народа в ересь монофизитства.

Мы молимся за них как за оглашенных и уповаем на милость Божию.

XII. Главный еретик посетит Армению

как и ожидалось по возвращению из Петербурга, “католикос всех армян” Гарегин II пригласил посетить Армению главу латинян. По сообщению СМИ папа принял приглашение. Он нанесет визит в Армению в конце сентября-начале октября 2001 года т.е. сразу после юбилея Христианизации Армении.
Об этом на пресс-конференции в Эчмиадзине 22 декабря 2000 года, не скрывая своего удовольствия, объявил глава монофизитов – Гарегин II.
Как пишет “Русский Вестник”: “Католикос сказал, что подтвердил приглашение посетить Армению на встрече с Иоанном Павлом Вторым в ходе своего недавнего визита в Ватикан” (№1-2, 2001).
В Ватикан на поклон к папе Гарегин II направился сразу после “освящения храма” на Невском. Это ли не обличение еретика? Это ли не благодарность за почести, оказанные ему Патриархом Алексием II и Санкт-Петербургским священством в России?

История армянского “храма” в Ссаанкт-Петербурге

В Санкт-Петербурге предприимчивые армянские купцы обосновались вскоре после его основания. Ими были сразу организованы торговые конторы, промышлявшие, в основном, продажей спиртного. Они быстро разрослись и стали влиятельны.

Армянами были тотчас организованы торговые конторы, которые быстро разрослись и стали влиятельными по причине ловких комбинаций, нескрываемых спекуляций и поборов с жителей молодой столицы. Армяне контролировали и завышали цены на ввозимые товары. Со временем, в период Северной войны за счет непрерывно растущей инфляции, они чрезмерно разбогатели. В первую очередь, огромную прибыль приносила армянам и винная торговля, поскольку при Дворе Государя Петра Алексеевича пили часто и в больших количествах. В иной год на хмельные напитки казна тратила до миллиона рублей! Неудивительно, что армянские ряды быстро разрослись, а их владельцы стали влиятельными гражданами столицы.

При племяннице Петра I Анне Иоанновне картина почти не изменилась. При Государе появилась Армянская улица, и более того, в 1740 году Императрица позволила строить в столице армянские молельни. Однако в 1742 году сменившая ее на Престоле Всероссийском Императрица Елизавета Петровна, радея о чистоте Православия, издала Высочайший Указ об упразднении в Санкт-Петербурге всех армянских молелен и “церквей”. Какое-то время монофизиты с Кавказа пребывали в смятении и страхе, ожидая изгнания из столицы за открытое проповедование ереси. Но все решительно изменилось при новой Императрице Екатерине II.

Ко времени ее правления относится появление армянского “храма” на Невском проспекте. А было это так.

В середине XVIII века в Россию из Ирана перебралась семья богатейшего армянского еврея купца Лазаря Назаровича Лазаряна. Его старший сын Ованес Лазарян (известный под именем Ивана Лазарева) стал одним из руководителей армянской общины Санкт-Петербурга и ближайшим сподвижником главы Армянской “церкви” “архиепископа” Иосифа. Ованес Лазарев предпринял удачную попытку утвердиться в столице Российской Империи посредством своей прирожденной хитрости и предприимчивости. В 1770-х годах он предложил могущественному тогда фавориту Императрицы Екатерины II графу Григорию Орлову приобрести у него огромный алмаз, весьма сомнительным образом оказавшийся у него. Известно, что алмаз был захвачен в Индии в 1740-х годах персидским властителем Надиршахом, позднее убитым при загадочных обстоятельствах.

После гибели завоевателя алмаз был похищен и куплен известным авантюристом, дядей братьев Лазаревых, богатым купцом Григорием Сафрасом. Перебравшись в Россию из Голландии, дядя Ованеса Лазаряна сделал последнего, вместе с братом Екимом, своими душеприказчиками. По смерти армянина Григория почти все его состояние вместе с алмазом было племянниками унаследовано. Так алмаз попал в Санкт-Петербург.

У Орлова не хватило ни смелости, ни денег купить драгоценность самому, и он показал алмаз Екатерине II. Императрица не смогла устоять и заплатила за него 1 миллион рублей золотом из средств Кабинета Двора.. В 1773 году в день тезоименитства Императрицы алмаз был преподнесен ей Г.Г.Орловым “вместо букета”. Так он приобрел имя “Орлов”.

Значительная часть этой астрономической суммы, полученной за алмаз “Орлов”, и была вложена армянским евреем Ованесом в постройку Армянской “церкви” на Невском проспекте. На те же деньги построены и два дома при ней. С тех пор армяне окончательно утвердились в Санкт-Петербурге.

Примечательно, что при Императрице Елисавете Петровне на месте, где теперь стоит армянский “храм”, находилась Ее Императорского Величества конюшня. Здание строили 9 лет и “освятили” в присутствии нового фаворита, князя Г. А. Потемкина - Таврического 18 февраля 1780 года в память о “благодеяниях” Екатерины II. Ведь именно Императрица кроме всего прочего, своим Высочайшим Указом от 2 мая 1770 года отдала под строительство “храма” землю на Невском проспекте “Храму” по понятным причинам, армяне дали имя Святой великомученицы Екатерины. Так блестяще завершилась масштабная сделка армянского жида. Предприимчивый Ованес увековечил свое имя, а Столица и Россия, помимо алмаза “Орлов”, отяготилась еретическим домом и огромной колонией монофизитов.

Раб Божий Александр РОЖИНЦЕВ

г. Санкт-Петербург.

30 VII 2000 г.

Память Святых Отцов Шести Вселенских Соборов.

29 октября 2000 года, Память VII Вселенского Собора - 19 января 2001 г., Крещение Господне.

Неделя Торжества Православия, 6 марта – 24 мая 2001 г. г. Санкт-Петербург.

Восточные «церкви»,

отпавшие от союза с Православною Церковью
во время Вселенских Соборов

В определениях и постановлениях Вселенских Соборов послушные чада Церкви на все времена получили образцы истинного учения и исповедания Веры. Но некоторые из «христианских» обществ, и даже частные «церкви», увлекаемые примером своих предстоятелей, остались при своих недоумениях относительно определенных на Соборах истин Веры, и до сих пор пребывают вне союза с Вселенскою Церковью.

Наиболее известные из них:

АРМЯНО-ГРИГОРИАНСКАЯ «ЦЕРКОВЬ»
В половине V века армяне терпели бедствия от персов, и сам католикос (первенствующий епископ) их был замучен в 451 году в плену. По причине этих бедствий, ни католикос, ни другие влиятельные «епископы» Армянской церкви не могли прибыть на IV Вселенский Собор; между тем, до армян стали доходить ложные слухи, будто на этом Соборе был оправдан еретик Несторий. Недоумения с течением времени усиливались, и, наконец, в конце V века, на одном армянском соборе (491 года), были признаны обязательными определения только первых III Вселенских Соборов и намеренно умолчано о IV; а в VIII веке (726 год) армянские «епископы» уже прямо отвергли IV Вселенский Собор.

При последующих сношениях армян с греками (особенно благодаря просвещенному армянскому епископу XII века Нарзесу, прозванному благодатным или благословенным) разъяснилось, что, отвергая этот Собор, они никак не желают участвовать в монофизитской ереси и согласны с учением Православной Церкви о соединении двух естеств в едином лице Богочеловека Иисуса Христа.

Однако же, единения между Церквами и до сих пор не последовало. Оставаясь единомысленною с Православною Церковью в главных догматах Веры, армяно-григорианская «церковь» имеет следующие разности, относящиеся к обрядам. Некоторые из нововведений были анафематствованы 32, 33, 56, 81 и 99 правилами Святого VI Вселенского Собора Константинопольского, бывшего в Трулле:

1) к Трисвятой песне, относимой армянами только к одному Второму Лицу Пресвятой Троицы, присоединяются слова: «распныйся за ны» (81 правило),

2) для Таинства Причащения ими употребляются опресноки, вместо квасного хлеба, и вино, не соединенное с водою (32 правило),

3) в Миропомазании употребляется так называемое сесамское масло (добывается из масляничного растения, называемого кунжутом),

4) праздник Рождества Христова армянами совершается 6 января (с. ст. – прим. автора), в один день с праздником Крещения Господня,

5) следуя иудейскому обычаю, в клир армянами приемлются лица только из священнического рода, из которых некоторые без церковнослужительского пострижения поставляются в чтецы и певцы (33 правило),

6) в субботы и воскресные дни Святой Четыредесятницы армяне едят сыр и яйца (56 правило),

7) некоторые из армян, сварив части мяса внутри священных алтарей, приносят части и разделяют священникам, по иудейскому обычаю (99 правило).

Общество несториан
Иначе называются «халдейскими христианами». Они живут в горах Курдистана, в долинах Тигра и Евфрата и отчасти в Сирии. В половине XVI столетия несториане появились в Индии на Малабарском берегу, под именем христиан Святого Фомы.

В первое время отпадения от Церкви несториане отличались ученостью, но затем просвещение у них стало приходить в упадок. В настоящее время умение читать богослужебные книги считается у них признаком высокого образования, и оно держится только в духовенстве, передаваясь, вместе с знанием, от отца к сыну, как бы в наследство. Нечто заимствовано несторианами у евреев: обряды очищения после прикосновения к умершим, празднование воскресного дня подобно тому, как еврей празднует субботу. К особенностям несторианства относится также непочитание икон.

В конце минувшего XIX века часть Урмийских несториан (Северная Персия), во главе с епископом Мар-Ионою, воссоединилась с Православною Русскою Церковью. Для духовного просвещения Урмийских «христиан» и помощи им, в Урмии открыта Русская Православная миссия.

ИАКОВИТЫ
Так называются некоторые «христиане», живущие в Сирии, Месопотамии и других странах Востока. Они держатся монофизитской ереси и получили свое название от одного из сирийских епископов, Иакова Барадея, жившего в VI веке.

Во главе этого общества стоит «патриарх», который обязательно носит имя Игнатия, как «преемник» Святого Игнатия Богоносца.

В «богослужениях и церковных обычаях» они ближе к Православной Церкви, чем несториане.

КОПТСКАЯ «ЦЕРКОВНАЯ» ОБЩИНА
Копты – коренные жители Египта, держащиеся монофизитской ереси. В VII веке, по ненависти к греческим Императорам, которые покровительствовали Православию, копты изменили им и способствовали быстрому завоеванию Египта магометанами, но за это были наказаны тяжкими притеснениями со стороны последних.

Церковная община коптских христиан имеет своего «патриарха», который пребывает в Каире. При «церквах» их устраиваются обширные купальни, которые наполняются водой в день Богоявления; по освящении этой воды, копты погружают в нее детей, а потом и сами погружаются.

У них совершается обрезание, но не как церковный обряд, а более как народный обычай. Поставление в «священные» должности совершается у них не чрез возложение рук, а чрез дуновение.

АБИССИНСКАЯ «ЦЕРКОВНАЯ» ОБЩИНА
Абиссинцы, как и копты, держатся монофизитской ереси и в обычаях имеют много сходства с ними, но еще далее их уклонились от Православия. Они придерживаются еврейских законов о пище, празднуют субботу наравне с воскресным днем. Во время «богослужений» у них допускаются «священные» танцы.

МАРОНИТЫ
Главное их пребывание на склонах и в долинах гор Ливана и Антиливана. Это единственная на Востоке секта, придерживающаяся монофелитских заблуждений. Другая особенность этой секты – близкая связь с римско-католической «церковью» и в настоящее время почти полная зависимость от сей последней. Признавая главенство папы, и приняв почти все догматические разности, отличающие католичество от Православия, марониты сохранили «богослужение» на своем языке, «причащаются» под обоими видами и имеют женатых «священников».

Из книги протоиерея Петра Смирнова

«История Христианской Православной Церкви».

Петроград, 1916 год.



Святое Предание об армянах-монофизитах

УЧАСТЬ ЕРЕТИКОВ СТРАШНА
Видение Григория –

ученика Святого преподобного Василия Нового Цареградского

(X век от Рождества Христова)

…О еретике Нестории и его соборе

(Осужден III и IV Вселенскими Соборами)

…И еще схватили грозные Ангелы и привели пред Судилище Христово сборище нечестивого ереси начальника Нестория. Лица их были мрачны и отвратительны, головы змееобразны. Господь грозно посмотрел на них, говоря: “О, скверный и безумный лжеучитель и совратитель душ многих, которых ты отторгнул от Единства Святой Моей Вселенской Церкви. Я Един Свят, Един Господь Иисус Христос, во двою естеству и во едином лице покланяемый и прославляемый от всех тварей”.

Еретики пристыдились и безответно молчали.

Потом пришла Владычица Богородица с сонмом Святых и со всеми Силами Горнего Иерусалима к Сыну Своему и Богу нашему, неизреченным светом сияющая и великолепной славой преукрашенная. И воспели Ей хвалебное пение все Ангелы и Святые человецы: “Радуйся, Сподобившаяся быти Материю Христа Бога”.

Услышав сие, нечестивые вострепетали и посрамились. Святые Ангелы, связывая их веригами, бия их огненными палицами, ввергали в бездну ада. Царица Небесная опять отошла в Горний Иерусалим, прославляемая небожителями.

О многих других еретиках

Еще грозные Ангелы схватили и привлекли многочисленный полк еретиков, которые учили, что во Христе едино естество, что муки не вечные, а временные. Господь грозно посмотрел и грозно изрек: “О, несмысленные и безумные развратители, Я Господь. Сын Божий во двою естеств – естеством Бог и естеством человек, как учили и утвердили Святые Отцы Вселенских Соборов, Моим Святым Духом говорившие. Вы в гордости своей заблуждались и от диавола прельстились лжеучением своим. Отойдите от Меня, проклятые в муку вечную”.

Ангелы грозные схватили их и низвергли в бездну. Они же горько рыдали, проклиная своих лжеучитилей и погружаясь в бездну огненную.

О других еретиках и отпавших, о иконоборцах

Потом схватили Святые Ангелы от левой стороны великий полк и привлекли к Судилищу: еретиков, иконоборцев и других им подобных, поклонявшихся бездушным и дикообразным идолам. Как псы они друг друга грызли. Они лжи учили, что Господь Сын Божий плоть принес с небес, а не заимствовал ее от Пресвятой Девы Марии, Матери Господа нашего Иисуса Христа…

…И начали ввергать их Ангелы в бездну огненную. Они горько рыдали и волосы на головах своих рвали, проклиная свое заблуждение и, как олово, погружались в пламя пылающее.

По изданию Афонского Русского Святог-Пантелеймонова монастыря. Москва.1907г.,

Переиздано в СПб., 1995



 

 
 


©2003-2004
Хостинг от uCoz