ПОСЛАТЬ ПИСЬМО НА ГЛАВНУЮ
Новость Церковь Государь Кесарь Форум Календарь
 
 

 

Языческого персонажа благословляют почитать как «собирательный образ» Русских Святых

 

Очередное оскорбление чувств Православных Христиан пытаются совершить архиереи МП и благословленные ими чиновники. Экономическое и культурное единение Русских губерний превращают в языческий шабаш.

Накануне празднования дня, столь почитаемого в России Святителя Николая Чудотворца – «Николы летнего», отмечаемого ежегодно 22 мая 2001 г., Губернаторы Санкт-Петербурга и Вологодской области Владимир Яковлев и Вячеслав Позгалев подписали «протокол» об открытии в Северной столице официальной резиденции Деда Мороза. Напомним, что прототипом его в Европе и Америке является всем известный «Санта Клаус» – карикатурный, оскорбительный образ Святого Николая Архиепископа Мир Ликийского чудотворца, одного из самых почитаемых в России Святых угодников Божиих. Ретивые бизнесмены собираются «раскрутить» по всему миру Деда Мороза, как символ бескрайней, заснеженной России.

Но что самое удивительное, прежде чем выйти с подобным предложением в Санкт-Петербург, чиновники Вологодской области, в лице нового градоначальника г. Великий Устюг Михаила Дедкова, заручились поддержкой ...Московского Патриархата.

Митрополит договорился

С этой целью в конце 2000 года на Вологодчине состоялся «круглый стол», в котором приняли участие руководители г. Великого Устюга, владыка Вологодский Максимилиан и Митрополит Солнечногорский Сергий, деятели культуры, ученые и активисты-прихожане в числе 30 человек. «Застольная тема» была обозначена обстоятельно - «Соработничество Православной Церкви и городских структур города в юбилейном году». Однако мирские власти г. Великого Устюга не скрывали своей главной цели – получить богословское подтверждение того, что Дед Мороз имеет издревле (?) православные корни (?!), и потому почитался нашими предками. Встреча с общественностью проходила не где-то, а на базе отдыха «Вотчина Деда Мороза», и как бы ненавязчиво приглашала всех ее участников поддержать новоязыческие планы городских чиновников.

Представительная делегация, несмотря на протесты православных мирян, добилась того, чтобы родиной «Деда Мороза» официально признали старинный Русский Православный град Великий Устюг. Впрочем, никто и не сомневался, что расходы устроителей «круглого стола» окупятся с лихвой. Недоумение и возмущение Православных вологжан вызвали не грандиозные планы городских язычников и местных бизнесменов, а слова одного из высших Архиереев Московского Патриархата, постоянного члена Священного Синода РПЦ, специально приглашенного в Великий Устюг, как оказалось, для официального оправдания языческого идола.

По сообщению известной своим смирением к мирской власти православной газеты «Вера», на круглом столе Митрополит Солнечногорский Сергий в здравом уме и ясной памяти заявил буквально следующее:

«Я думаю, Святитель Николай может послужить прообразом Деда Мороза. И мне кажется, для нашего Деда Мороза удачное нашли место – если три деревни здесь празднуют день Святителя Николая, то имеются тут какие-то корни. Но можно говорить, что Дед Мороз – это и собирательный образ наших Святых – и Прокопия Устюжского, и Феодосия Тотемского, и других. Он воплощает все то добро, которое было в душе Русского народа. Мне не понравилось сегодня, когда одна православная сотрудница сравнила Деда Мороза с Бабой-ягой. Это абсолютно неправильно. Потому что Баба-яга, как ее не защищай – а это сейчас модно, - это сторона злая, сторона сатанизма, она редко кому помогает. А Дед Мороз – добрый персонаж, на котором мы все воспитывались. Сказочные персонажи выполняют разные функции в жизни людей и, живя незримо, влияют на души людей.

Может, не все к этой идее относятся с пониманием, но работать с людьми нужно, и говорить о том, что это нормальное восприятие нашей светской духовной традиции - уместно» («Вера», 2000 г., № 375).

Слова владыки естественно вызвали у Православных Христиан искреннее возмущение. Оказывается, по словам Митрополита, Святитель Николай Мир Ликийский чудотворец для Русских людей то же что и Дед Мороз. Но еще более возмутило дерзкое заявление Митрополита о том, что Дед Мороз – собирательный образ Русских Святых - и вовсе не поддается здравому объяснению. Складывалось впечатление, что Владыку Сергия как следует «подготовили» к встрече с общественностью, ведь рядовому мирянину, Православному Христианину в голову такое не придет ни в трезвом виде, ни в ином.

Как же мог Архиерей сравнить языческого персонажа со Святым Прокопием, Христа ради юродивым, Устюжским чудотворцем U1303г. (память 8(21) июля), особо почитаемым на Вологодской земле мучеником, добровольно обрекшим себя на всяческие страдания и лишения, за какие при жизни он удостоился от Господа дара чудотворений и прозорливости? Как же мог Русский Митрополит, не убоявшись гнева Божия, сравнить языческий персонаж с основателем Спасоморского монастыря, Святым преподобным Феодосием Тотемским V1568г. (память 28 января)? Где же совесть и пастырское слово образованного Московского Архиерея?

Однако сам же «иерарх» нашей многострадальной Церкви и ответил на эти недоумения и вопросы: «...Дед Мороз – добрый персонаж, на котором мы все воспитывались». Вот как! Под словами «мы все воспитывались», Митрополит себя ли имеет в виду, или нас, мирян? А если он воспитывался под влиянием Деда Мороза, то какая от него польза Церкви Христовой и Православным Христианам?!

О причине такого помрачения рассудка владыка сам же и сказал: «Сказочные персонажи выполняют разные функции в жизни людей и, живя незримо, влияют на души людей». Вот оно как! На его душу, стало быть, однажды и повлиял «незримо живущий» Дед Мороз. Да, крепко, видно, повлиял. Непонятно только, какие такие «функции», да еще «разные», выполняют сказочные персонажи «в жизни людей» и владыки Сергия?

Неужели Митрополит Солнечногорский запамятовал, что по учению Святых Отцов сказочные персонажи в духе Деда Мороза, о которых он так много знает, суть бесы. Да и о каких людях говорит Митрополит Сергий? О Русских людях, язычниках, или мифических, с которыми ему «надо работать» и «говорить» о том, «что это нормальное восприятие нашей светской духовной традиции...»? Эти слова и вовсе обескураживают – непонятно, о какой такой «нашей светской духовной традиции» говорит Митрополит Сергий? Может, о той, в которую не посвящены вологжане, присутствовавшие на «круглом столе»? Ведь это они, если верить словам Митрополита, «удачное нашли место» для «собирательного образа для наших Святых».

Но я, грешный, тоже не знаю, какую светскую, а тем более духовную традицию имеет в виду владыка Сергий?! Нам, Православным Христианам, ничего не известно о «духовной традиции» почитания «собирательного образа» и «доброго персонажа» - Деда Мороза. Да и спросить Митрополита Солнечногорского Сергия хочется почему, вместо самоотверженной борьбы с языческими традициями, которые до сих пор сильны и распространяются на Северо-западе России, мы видим и слышим от него безумные и невежественные заявления? Более того, этот «архиерей» покровительством и благословением идолослужителей не ограничился. Он открыто призвал «работать с людьми» и «говорить» о «нормальном восприятии» Деда Мороза. Так, Митрополит Сергий, сам того не ведая, дал старт очередной затее бизнесменов по навязыванию народу «русского, народного персонажа». Или забыл владыка, кто в Рождественский пост прельщает Христиан, зазывая на игрища и пьяные гульбища, уподобляя Русских людей мерзким язычникам? Не от того ли сей владыка ученостью одаренный, призывал с экрана ТV нас Православных не бояться переписи населения и активно в ней участвовать, напоминая о том, что и Сам Господь в младенчестве и Пречистая Дева с Иосифом Обручником участвовали в переписи нечестивого царя Ирода. А значит и греха в том нет. То ли усердный «владыка» сравнивал всех нас со Святым Семейством, то ли В.ВПутина, инициатора переписи с душегубом царем Иродом – не ясно. Но что потом было с последним, помнят все. Неудивительно, что знаток русских былин Митрополит Солнечногорский в который раз предстал пред паствой в роли мудрого толкователя уже современных сказок и их авторов.

Горько признать, но «архиерей» Сергий сам же себя обличил перед Православными Христианами – не пастырь он добрый, а волк хищный, расхищающий стадо Христово. Господь да вразумит Вас, владыка!

Новый идол в Петербурге
Теперь же, получив «благословение архиерея», администрация Вологодской области беспрепятственно открывает резиденции деда Мороза во всех областных центрах Севера-Запада России. Дошла этой весной очередь и до Санкт-Петербурга. Удивляться тут нечему, в нашем городе всем мерзостям, доход приносящим, дают кров и защиту. Но Губернатору города и этого показалось мало. Главного языческого персонажа многочисленных народных сказок собираются поселить в исторической и православной части Выборгского района Санкт-Петербурга. И не где-нибудь, а в так называемом Сампсониевском саду, который садом-то и не является. «Сампсониевским» называют старейшее кладбище Санкт-Петербурга, состоящее из православной и иноверческой части. Известно, что их любил и многократно посещал основатель Санкт-Петербурга – Государь Император Всероссийский Петр I Алексеевич.

Именно здесь, у стен Сампсониевского собора, построенного по воле первого Императора России, в память о небесной помощи Святого Сампсония Странноприимца в знаменитой Полтавской баталии со шведами, были погребены многие государственные деятели России и крупнейшие архитекторы XVIII века. Все они преображали, по просьбе Петра Великого, столицу Российской Империи.

На Сампсониевском кладбище нашли вечный покой сибирский губернатор, князь М.П.Гагарин, первый президент Императорской Академии наук Л.Л.Блюментрост, любимый полководец Императрицы Анны Иоанновны генерал-фельдмаршал Б.Миних и многие выдающиеся современники петровских, аннинских и елизаветинских времен. Теперь от православного кладбища осталось лишь изваяние над могилой кабинет-министра А.П.Волынского, архитектора П.М.Еропкина и советника А.Ф.Хрущова. Они были казнены Бироном в день памяти Святого Сампсония 10 июля (н. ст.) в 1740 году.

Большая часть кладбища – иноверческая. Здесь-то и разбит парк, где погребены великие архитекторы XVIII века, созидавшие Санкт-Петербург. Среди них Доменико Трезини, Жан Батист Александр Леблон, Андреас Люттер, Георг Иоганн Маттарнови, Николай Фридрих Гербель. Здесь упокоились скульптор Карло Бартоломео Растрелли, знаменитые художники Луи Каравак и С.Торелли.

К нашему глубокому стыду, в послереволюционный период истории России и Петербурга надгробия над могилами этих людей были варварски уничтожены или использованы советской властью в других целях. Так продолжалось все время большевистской тирании. В итоге о месте погребения великих предков петербуржцы и гости города или не знают вовсе, или догадываются о том по уже разграбленному памятнику, установленному всего лишь несколько лет назад, на месте иноверческой части Сампсониевского кладбища (католическое и лютеранское).

Здесь расположен так называемый Сампсониевский парк. Там же - нечто напоминающее современный пруд. Только плавают в нем теперь не лебеди, а разнообразный мусор, оставленный отдыхающими гражданами культурной столицы России. Место это популярное, поскольку каждый день на костях основателей Петербурга собираются попить пива студенты и отдыхающие. Здесь же резвятся подростки из соседней школы №108 и выгуливаются собаки со всей округи. Зимой по кладбищу катаются на лыжах, а что здесь делается по ночам никому и вовсе неизвестно. Таковыми были будни Сампсониевского кладбища сада до 20 мая 2001 года - дня очередного породнения Вологодской области с Санкт-Петербургом.

По предполагаемому проекту, на территории бывшего Сампсониевского иноверческого кладбища городские и районные власти собираются построить «резиденцию» Деда Мороза! Намерение осуществить этот безумный антихристианский проект огласили блюстители светских законов - главы административных районов Выборгского в Петербурге и Великостюжского в Вологде.

Можно себе представить, что будет происходить на погосте, у стен православного Сампсониевского собора после возведения на костях петербуржцев избушки сказочного персонажа - историческая и охраняемая государством часть города, место упокоения и памяти превратится в ярмарку. Зимой, в Рождественский пост - горки, карусели, карнавалы и маскарады у стен резиденции Деда Мороза. А в Новый год – салюты, крики «ура» при общем столпотворении зевак и туристов. Словом, круглый год толпы диких и организованных туристов со всей России и Петербурга. Фото на память, открытки с видом домика «дедушки Мороза», пиво, шашлыки и прочие удовольствия на погосте.

Как видим, планы чиновников грандиозны – оживить небогатый духовной и культурной жизнью Выборгский район, превратив Деда Мороза в мистическую фигуру и идола, притягивающего как магнит инвесторов и народ. А народ, не помнящий родства, традиций и предков своих, жаждет развлечений и отдыха где угодно, хоть и на кладбище. Народ же Православный не должен позволить мерзкого глумления над усопшими соотечественниками. В городе Святого Петра не место языческому капищу и гульбищу!

Многочисленными общественными и христианскими организациями Санкт-Петербурга начался сбор подписей против объявления местом пребывания Деда Мороза территории христианского кладбища, и за запрещение будущего строительства «резиденции Деда Мороза» в Санкт-Петербурге, а тем более у стен Сампсониевского собора.

Не допустить очередного надругательства над памятью предков и чувствами верующих – святая обязанность Православных Христиан и всех Петербуржцев, кому не безразлична судьба нашего Великого города. А лжеархиереям, «благословляющим» язычество и безбожные переписи народа Божиего, пора подыскать другую работу, вне Священного Синода.

Господи, помилуй мя, грешнаго!

Александр РОЖИНЦЕВ
19 августа 2001 г.– 12.сентября 2002 г.

г. Санкт-Петербург



 

 
 


©2003-2004
Хостинг от uCoz